ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Зилола Гуламиддиновна Касимова

PhD, Заведующая кафедрой «Международные отношения и история» в негосударственной организации высшего образования “Alfraganus University”

Keywords: Маркетинг в социальных сетях, Туристическая отрасль, Культурная релевантность, Вовлеченность пользователей, Аналитический Иерархический Процесс (АИП), Таксономия контента, Стратегия туризма Узбекистана.


Abstract

Возрастающая зависимость от социальных сетей как инструмента для продвижения туристических направлений требует стратегического подхода, направленного на максимизацию их эффективности. Цель данного исследования — разработать комплексную долгосрочную стратегию повышения влияния социальных сетей в туристической отрасли Узбекистана. Сосредоточив внимание на таксономии контента и используя Аналитический Иерархический Процесс (АИП), данное исследование выявляет и ранжирует ключевые факторы, влияющие на эффективность социальных сетей в туристическом маркетинге. В исследовании используется поперечный набор данных, отражающий различные точки зрения участников отрасли и пользователей социальных сетей. Методология исследования включает детальный контент-анализ социальных платформ, используемых в туристическом секторе, а затем применение АИП для ранжирования выявленных факторов по степени их значимости. Результаты исследования показывают наиболее критически важные элементы эффективной стратегии в социальных сетях, включая релевантность контента, вовлеченность пользователей и культурное соответствие целевым аудиториям. Результаты также подчеркивают необходимость непрерывного мониторинга и адаптации стратегий в социальных сетях, чтобы соответствовать изменяющимся тенденциям и предпочтениям потребителей. Основные выводы подчеркивают важность динамичного и гибкого подхода к управлению социальными сетями в туризме, с акцентом на адаптированный контент, который находит отклик у различных сегментов аудитории. Значение данного исследования велико для маркетологов в сфере туризма, указывая на то, что хорошо структурированная стратегия в социальных сетях может существенно повысить видимость и привлекательность туристических предложений Узбекистана, что в конечном итоге способствует устойчивому росту сектора.


References

Assaker, G. (2020). The role of social media in promoting tourism: A review of literature. Journal of Hospitality and Tourism Technology, 11(4), 571-587.

Effing, R., & Spil, T. A. (2016). The social strategy cone: Towards a framework for evaluating social media strategies. International Journal of Information Management, 36(1), 1-8.

Hays, S., Page, S. J., & Buhalis, D. (2013). Social media as a destination marketing tool: Its use by national tourism organisations. Current Issues in Tourism, 16(3), 211-239.

Hudson, S., Roth, M. S., Madden, T. J., & Hudson, R. (2015). The effects of social media on emotions, brand relationship quality, and word of mouth: An empirical study of music festival attendees. Tourism Management, 47, 68-76.

Királová, A., & Pavlíčeka, A. (2015). Development of social media strategies in tourism destination management. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 175, 358-366.

Mariani, M. M., Di Felice, M., & Mura, M. (2016). Facebook as a destination marketing tool: Evidence from Italian regional destination management organizations. Tourism Management, 54, 321-343.

Miguéns, J., Baggio, R., & Costa, C. (2008). Social media and tourism destinations: TripAdvisor case study. Advances in Tourism Research, 26, 26-28.

Sigala, M. (2012). Social media and crisis management in tourism: Applications and implications for research. Information Technology & Tourism, 13(2), 83-103.

Stankov, U., & Gretzel, U. (2020). Tourism 4.0 technologies and tourist experiences: A human-centered design perspective. Tourism Management Perspectives, 35, 100702.

Tanti, A., & Buhalis, D. (2016). Connectivity and the consequences of being (dis)connected: Cruise experiences in a hyper-connected world. Journal of Hospitality and Tourism Technology, 7(4), 347-365.

Tham, A., Croy, W. G., & Mair, J. (2013). Social media in destination choice: Distinctive and influential. Journal of Travel & Tourism Marketing, 30(1-2), 144-155.

Xiang, Z., & Gretzel, U. (2010). Role of social media in online travel information search. Tourism Management, 31(2), 179-188.

Zeng, B., & Gerritsen, R. (2014). What do we know about social media in tourism? A review. Tourism Management Perspectives, 10, 27-36.

Ye, Q., Law, R., & Gu, B. (2009). The impact of online user reviews on hotel room sales. International Journal of Hospitality Management, 28(1), 180-182.

Yoo, K. H., & Gretzel, U. (2011). Influence of personality on travel-related consumer-generated media creation. Computers in Human Behavior, 27(2), 609-621.

Кучкарова, Ф. М. (2021). Развитие саногенного мышления у обучающихся в процессе непрерывного образования. Наука и образование сегодня, (5 (64)), 61-62.

Кучкарова, Ф. М., & Мухаммаджонов, Х. З. У. (2018). Информационная безопасность: современные реалии. Вопросы науки и образования, (5 (17)), 21-24.

Сухорукова, Л. Н., & Фаюстова, Е. А. (1999). Принцип генерализации-основа построения теоретического содержания. Ярославский педагогический вестник, (3-4), 89-95.

Mahammatkosimovna, Q. F. (2021). Criteria for the formation of spiritual education of students. Asian Journal of Multidimensional Research, 10(5), 322-326.

Кучкарова, Ф. М., & Мухаммаджонов, Х. З. У. (2020). Формирование саногенного мышления у учащихся начальных классов. Наука и образование сегодня, (4 (51)), 41-42.

Кучкарова, Ф. М., & Мухаммаджонов, Х. З. У. (2019). Методика решения экономических задач на уроках математики в начальном образовании. Проблемы педагогики, (6 (45)), 6-8.

Mukhammadkosimovna–Phd, K. F., & Mukhammadkosimovna, K. F. (2019). METHODS TO PREVENT MORAL EXCLUSION IN PRIMARY SCHOOL PUPILS. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol, 7(12).

Shavkatovna, R. G. (2021). Methods of formation of spiritual and moral competencies in the education of future teachers. Academicia: an international multidisciplinary research journal, 11(2), 976-980.

Кучкарова, Ф. М., & Янкина, Э. А. (2022). К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ЭВРОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Наука и образование сегодня, (2 (71)), 77-78.

Кучкарова, Ф. М., & Акбаралиева, Н. Ф. К. (2022). ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ. Наука и образование сегодня, (2 (71)), 75-77.

Кучкарова, Ф. М., & Ахмедова, Ф. А. К. (2022). ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВОСТОЧНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ. Наука и образование сегодня, (2 (71)), 74-75.

Qòchqarova, F. (2021). BO ‘LAJAK BOSHLANG ‘ICH TA’LIM O ‘QITUVCHILARINI TARBIYA FANINI O ‘QITISHGA TAYYORLASH METODIKASI (TARBIYAVIY ISHLAR METODIKASI FANI MISOLIDA). Таълим ва инновацион тадқиқотлар, (4), 67-70.

Mahammatqosimovna, K. F. (2021). Mechanisms for improving spiritual and educational activities in educational institutions. Asian Journal of Multidimensional Research, 10(9), 720-723.

Mahammatqosimovna, K. F. (2021). Criteria for the formation of spiritual education in school children. ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 11(9), 974-977.

Махаматқосимовна, Қ. Ф., & Мухаммаджонов, Х. З. Ў. (2020). Ўқув жараёнининг таркибий қисмларига асосланган ҳолда ўқув материалларини структуралаштириш. Science and Education, 1(2), 535-541.

Madaminov, F. S. (2019). INNOVATION IS AN IMPORTANT ELEMENT OF EDUCATION. INNOVATION, 12, 10-2019.

Кучкарова, Ф. М. (2019). Феномен духовного отчуждения в контексте социокультурного пространства: теоретический аспект. International scientific review, (LV), 56-57.

Кучкарова, Ф. М. (2017). ВОЗМОЖНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВЯЗИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ИХ СТРУКТУРАЛИЗАЦИИ. Педагогические науки, (2), 7-9.

Қўчқарова, Ф. М. (2017). ТАЪЛИМ СИФАТИНИ ОШИРИШДА ЎҚУВ МАТЕРИАЛЛАРИНИ КОНЦЕНТРИЗМ ПРИНЦИПИ АСОСИДА ТАҚДИМ ЭТИШ МАСАЛАЛАРИ. In Сборники конференций НИЦ Социосфера (No. 32, pp. 105-106). Общество с ограниченной ответственностью Научно-издательский центр" Социосфера".

Kuchkarova, F. (2016). Presentation of Logical bases of Teaching Materials in Textbooks. Eastern European Scientific Journal, (3).

Кучкарова, Ф. М. (2011). ОПОРНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОТБОРА И СТРУКТУРИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА КОНЦЕНТРИЗМА. Педагогические науки, (6), 36-38.

Kuchkarova, F. TEXTBOOK MATERIALS STRUCTURING BY CONCENTRIC FEATURES.